Владимир Осиповский: Главная цель – формирование позитивного образа

Интервью начальника Департамента культуры и туризма Вологодской области Владимира Осиповского электронному журналу «Пространство памяти. Историко-культурный вестник Северо-Запада» (№4 2017)

Социальные сети прочно вошли в повседневную жизнь общества, однако для многих организаций они по-прежнему остаются вторичным инструментом присутствия в информационном пространстве по сравнению с сайтом в Интернете. Для Вас использование соцсетей – это способ продвижения портала Туристско-информационного центра, отдельное направление деятельности или что-то иное?

Действительно, соцсети сегодня – неотъемлемая часть продвижения и работы учреждений культуры. Для нас социальные сети выполняют сразу несколько функций: во-первых, соцсети являются одним из способов продвижения портала vologdatourinfo.ru, при этом дополняя и расширяя информацию сайта. Во-вторых, соцсети – очень мощный канал коммуникации наших специалистов с реальными и потенциальными туристами, на странички ТИЦ регулярно поступают вопросы о путешествиях по Вологодской области. В-третьих, соцсети обладают уникальным функционалом, используемым нами в работе, в частности, проведение онлайн-трансляций (когда менеджеры ТИЦ освещают «событийку» в режиме реального времени); проведение конкурсов и викторин, приуроченных к праздничным мероприятиям (День города, День туризма, День рождения Деда Мороза, государственные праздники, памятные даты и т.п.); оперативное получение обратной связи от путешествующих по региону (множество отзывов и комментариев ежедневно поступает к специалистам ТИЦ).

На какие цели направлена ваша деятельность в соцсетях? Почему выбраны именно такие цели и как они реализуются?

Главная цель работы в социальных сетях – это формирование позитивных и запоминающихся образов, связанных с Вологодской областью, которые затем могут подтолкнуть человека сюда приехать. Это достигается путем размещения информации о туристском потенциале региона, наполнением тематических рубрик, таких как: «События Вологодчины»; «Музеи Вологодчины»; «Лайфхак от Вологдатуринфо» (советы туристам, путешествующим по Вологодчине); «Куда сходить на Вологодчине»; и использованием упомянутых выше интерактивных форм коммуникации. Сопутствующими целями являются информирование профессионального сообщества об изменениях и тенденциях индустрии туризма в регионе и стране в целом, а также распространение информации о культурных и туристских событиях в регионе.

Отдается ли в вашей работе предпочтение какой-либо из популярных сетей? Если да, то в чем это выражается? Считается, что для взаимодействия с внутренней (российской) аудиторией больше, чем любая другая, подходит сеть «ВКонтакте». Подтверждает ли Ваша сетевая деятельность это расхожее мнение? И каковы, с Вашей точки зрения, особенности популярных соцсетей (возьмем для примера три – «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники»)?

ТИЦ Вологодской области ведет свои странички в «ВКонтакте» и Facebook. Практика показала, что это наиболее эффективные и действенные для нас социальные сети. При этом через соцсеть «ВКонтакте» легче реализовывать какие-то интерактивные формы коммуникации (викторины, голосования и т.п.), тогда как сеть Facebook может быть использована для размещения лонгридов и статей о туристических возможностях региона.

Различаются ли аудитории ваших аккаунтов в соцсетях (по возрасту, полу, социальному положению и т.п.)? И сегментируете ли вы публикуемый контент с учетом специфики аудитории конкретной соцсети?

Да, отличие в аудиториях различных соцсетей заметно. «ВКонтакте» наша аудитория более разносторонняя, а аудитория Facebook представлена более профессиональным сообществом. Именно исходя из этих критериев, мы и планируем наши публикации. Если в соцсети «ВКонтакте» пользователи получают более развлекательный и информационный материал, то аудиторию Facebook интересуют новости и новые проекты в сфере культуры и туризма.

На какие типы контента пользователи / подписчики активнее всего реагируют?

Наиболее популярен, безусловно, развлекательный контент. Подписчикам нравится участвовать в опросах, смотреть видеоролики и красивые фотоматериалы региона. Мы всегда стараемся выдерживать единую стилистику публикаций, тем самым делая ее еще более привлекательной.

Возникают ли сложности и проблемы в процессе работы в соцсетях? Можно ли привести примеры их успешного преодоления?

Достаточно непросто постоянно поддерживать интерес подписчиков, удерживать регулярный прирост участников групп. Однако здесь мы в выигрыше. Сфера туризма достаточно интересна пользователям, плюс тем для публикаций огромное количество, поэтому с этой трудностью мы справляемся.

Какова динамика численности подписчиков? Наблюдаются ли «сезонные» колебания в количестве пользователей?

Бесспорно, интерес к путешествиям возрастает в зимний и летний периоды, однако прирост подписчиков прослеживается регулярно.

Как реализуется обратная связь с аудиторией?

В обеих группах существуют «обсуждения», где пользователи делятся впечатлениями от путешествий по Вологодчине. Регулярно мы запускаем опросы/голосования на знание достопримечательностей региона, участники групп активно комментируют публикации групп.

С учетом того, что все больше пользователей выходят в сеть с мобильных устройств, какими Вам видятся перспективы дальнейшего взаимодействия портала Туристско-информационного центра и аккаунтов в соцсетях?

Безусловно, за соцсетями будущее. Сейчас это целая индустрия, перспективное направление деятельности, показывающее уже сейчас свою эффективность при взаимодействии с определенными целевыми аудиториями. Мы будем развивать его и дальше, имея в виду, что соцсети должны функционировать в «тандеме» с порталом vologdatourinfo.ru, являясь способом его продвижения, а также расширяя и дополняя функционал портала.