В России торопятся регистрировать региональные бренды

Интерес к регистрации региональных брендов значительно вырос. По данным Роспатента, за первые девять месяцев 2017 года было рассмотрено в четыре раза больше заявок на регистрацию наименования места происхождения товара, чем за аналогичный период годом ранее. Если в 2016-м было рассмотрено 18 заявок, то в этом году уже обработали 85. Еще 49 географических брендов ожидают регистрации в этом году, сообщают «Известия».

Подобный всплеск активности эксперты связывают с успешной государственной политикой по развитию и защите географических брендов, которые могут стать главным драйвером развития для местности, к которой привязаны. 

Как рассказала заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий, на протяжении многих лет служба информировала регионы о преимуществах, которые может принести регистрация наименования места происхождения товара (НМПТ). Подобная политика уже дала первые результаты. К примеру, на протяжении нескольких лет Роспатент совместно с властями Вологодской области и объединением производителей «спасали» НМПТ «Вологодское масло». «Это наименование для маркировки своих товаров одно время использовали даже иностранные производители, не говоря уже о многочисленных подделках внутри страны», – рассказала Любовь Кирий. 

Согласно открытым реестрам, Роспатентом сейчас зарегистрировано 168 наименований места происхождения товара.